Отношения между гражданином-туристом и турфирмой

Туристические услуги предоставляются гражданам в виде туристического продукта, который представляет собой комплекс услуг по перевозке и размещению потребителя-гражданина за общую цену по договору о реализации туристического продукта.  Другими словами, турпродуктом мы обычно называем турпутевку или просто тур,  который мы подбираем в турфирме. Условия путешествия и общая цена турпродукта указываются в туристической путевке, которая является неотъемлемой частью договора. Турпродукт это комплексная и довольно сложная услуга, в оказании которой задействовано большое количество участников.  

В первую очередь это Туроператор – организация, которая формирует (создает) турпродукт, продвигает и реализует его. Туроператор занимается организацией отдыха, в том числе заключает договора с лицами, оказывающими отдельные услуги входящими в турпродукт (гостиницы, перевозчики, организаторы экскурсий и другие). Туроператор несет основную ответственность за турпродукт и государство предъявляет особые требования к его финансовому состоянию.  Сведения о туроператоре должны содержаться в Едином федеральном реестре туроператоров, который ведет Федеральное агентство по туризму.

Турагент – это организация, которая продвигает и реализует турпродукт. Турагент действует на основании агентского договора заключенного с Туроператором.

Страховая компания – выплачивает страховку в пользу потребителя в случае ненадлежащего предоставления услуг туроператором. Туроператор обязан застраховать свою ответственность за причиненный турпродуктом ущерб.  Потребитель услуги может обратиться в страховую компанию за выплатой страховки при наличии судебного решения о нарушении его прав как туриста.

Отношения между гражданином-туристом и турфирмой регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и это, пожалуй, лучший подарок, который государство может сделать туристу. Данный Закон является одним из немногих, который реально действует и защищает права гражданина. В большинстве случаев суды удовлетворяют иски граждан о нарушениях их прав турфирмами и взыскивают с последних значительные денежные компенсации и штрафы.  Успешная судебная практика Центра правового содействия «Группа-А» подтверждает данный факт, в 90 процентах случаев мы получаем судебные решения в пользу наших клиентов.

Стоит отметить, что при возникновении спора с турфирмой необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования спора и в течение 20 дней со дня окончания действия договора отправить туроператору письменную претензию, в которой описать суть проблемы и свои требования. Туроператор обязан ответить на претензию в течение 10 дней.

Исходя из практики Центра правового содействия «Группа-А» наиболее частыми нарушениями прав туристов являются:

  • Турагент заявляет, что по вине Туроператора поездка не может быть предоставлена, при этом уплаченные денежные средства не возвращает;
  • Турагент продает путевки, при этом у него отсутствует договор, заключенный с туроператором либо отсутствует необходимая аккредитация при посольстве.  Уплаченные денежные средства возвращать отказывается;
  • при прибытии к месту назначения турист обнаруживает, что предоставленные условия отличаются от предусмотренных договором в худшую сторону (отель, место его расположения, звездность и др.),  т.е. туроператором нарушены существенные условия договора.  Туроператор отказывается компенсировать испорченный отдых.

В указанных случаях  и иных  Центр правового содействия «Группа-А» гарантированно сможет добиться  восстановления Ваших законных прав.

Мы поможем восстановить Ваши законные права. Вы можете рассчитывать на:

  • возврат полной стоимости уплаченной за туристическую путевку;
  • получение неустойки (пени) в размере трех процентов от цены путевки за каждый день просрочки исполнения требований изложенных в Вашей претензии;
  • компенсацию причиненного Вам морального вреда;
  • возмещение расходов на оплату юридических услуг (услуг представителя).

Кроме того, с турфирмы будет взысканы:

  • штраф в размере пятидесяти процентов от общей суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя (в пользу бюджета г. Москвы);
  • государственная пошлина, от уплаты которой потребитель освобождается.

Споры с туристическими фирмами

FAQ споры с туристическими фирмами